1 мая – EgyptHome.org. Кино — один из мощнейших двигателей поп-культуры, и все, что фильмы нам преподносят в виде образов и идей, позже прочно укореняется в наших умах. Благодаря различным кинокартинам родилось огромное количество мифов, в том числе и исторических. Например, что опущенный вниз большой палец означал приговор гладиатору, у викингов были рогатые шлемы, а Мария-Антуанетта сказала: «Пусть едят пирожные».
В этот раз мы решили развенчать некоторые из мифов, касающиеся Древнего Египта.
Царица Клеопатра считается самой известной египтянкой в мире и славится своей красотой. Однако, предположительно, она не могла похвастаться идеальной внешностью, так как прижизненные изображения царицы часто идеализировались. Историки считают, что она не была красива: полноватая, с тонкими губами и большим носом с горбинкой. Могущественная царица, скорее всего, завораживала всех своим обаянием, острым умом и искусством красноречия.
Киноделы обожают нашпиговывать гробницы и катакомбы огромным количеством хитроумных ловушек. А если герой их все пройдет, то в конце пути — в «главном зале» — его обязательно будет ждать куча сверкающих сокровищ. Иначе зачем еще лезть в страшные древние лабиринты.
Строители пирамид действительно старались обезопасить гробницы, но у них не было такой бурной фантазии, как у сценаристов. Например, рядом с настоящей камерой они сооружали поддельную, которая уже выглядела разграбленной, чтобы навести воров на ложный след. Также строили глубокие колодцы, из которых одному не выбраться. А по словам профессора Ленера, система «примитивной ловушки», обнаруженной в Великой пирамиде Гизы, была сложной для своего времени. Она блокировала вход в Палату Фараона гигантскими гранитными блоками, что затрудняло проникновение грабителей внутрь.
А про сокровища можно только мечтать — лишь в единицах из раскопанных археологами усыпальниц находились драгоценности. И в большинстве своем все найденное там имело историческую и культурную ценность, а не материальную.
Египетский сфинкс известен наравне с пирамидами в Гизе, и многих до сих пор волнует вопрос: как так получилось, что у столь древней статуи нет носа? Большинство предпочитает верить, будто бы наполеоновская армия училась стрелять, целясь именно по этой части статуи. Однако, изображения сфинкса уже без носа есть на работе 1755 года. А Наполеон родился лишь в 1769, так что великий полководец тут явно ни при чем. А из-за чего конкретно статуя лишилась носа, до сих пор никому не известно.