30 ноября – EgyptHome.org. В Египте не прекращаются дебаты на тему межрелигиозных браков, вспыхнувшие после противоречивого заявления исламского ученого из университета аль-Азхар. Профессор исламской философии в аль-Азхаре и член египетского парламента Амна Нусейр спровоцировала бурные дебаты своим заявлением в поддержку браков между мусульманскими женщинами и немусульманскими мужчинами.
Нусейр утверждает, что в Коране нет прямого текста о запрете таких браков – главное, чтобы мужчина не мешал жене практиковать ее веру. После разразившегося скандала профессор Нусейр уточнила свое высказывание – по ее словам, Коран запрещает мусульманкам выходить замуж за идолопоклонников, тогда как в случае с христианами и иудеями строгого запрета не имеется. В этой связи парламентарий призвала исламских ученых пересмотреть вопрос о браках между мусульманками и иудеями или христианами.
В ответ на комментарии Нусейр последовали фетвы, запрещающие браки мусульманок с любыми немусульманами, передает IslamNews со ссылкой на Al Monitor. «Это вопрос единогласного мнения ученых прошлого, в котором единогласие остается и сейчас», – заявил аль-Азхар.
Несмотря на четкие заявления аль-Азхара, в Египте продолжают звучать призывы к пересмотру вопроса о межрелигиозных браках. «Теперь в самом аль-Азхаре начались споры по поводу межрелигиозных браков», – заявил врач и активист Халид Мунтассер, продвигающий идею «реформирования религии». На своем настаивает и Нусейр. – «Некоторым женщинам приходится жить с сожителями-немусульманами без заключения брака, так как религия запрещает такие браки. Мы должны обновить свое понимание религии, оно должно идти в ногу с переменами в жизни».
По словам историка Маджида Фараджа, за последние дни тысячи египтян стали участвовать в онлайн-дискуссиях на тему межрелигиозных браков. Так или иначе, официальная позиция аль-Азхара остается четкой – мусульманкам не следует выходить замуж за иноверцев.
Отметим, что в 2016 году Амна Нусейр отличилась призывом в парламенте запретить ношение женщинами никабов. Поскольку никаб, по его словам, относится не к мусульманской, а к еврейской традиции.