29 декабря – EgyptHome.org. Сотрудники студии Rockstar San Diego рассказали о приключениях, в которые они попали в ранний период разработки шпионской компьютерной игры Agent, проект которой был закрыт. Как сообщает информационное агентство REGNUM, статья об этом была опубликована 29 декабря на сайте Game Informer.
История вопроса такова: в начале 2000-х годов студия Rockstar San Diego столкнулась с недостатком изображений столицы Египта и отправила за фотографиями в Каир художников Джозефа Санабриа и Уильяма Кидвелла, арт-директора Чарльза Морроу и ведущего художника Даррелла Галлахера.
Несмотря на то, что сотрудники компании изучили юридические моменты, связанные с фотографированием в Каире, из раза в раз они сталкивались с полицией, которая требовала удалить фотографии. Кульминацией их приключений стала ситуация с задержанием Галлахера в аэропорту, из-за которой художник попал на допрос и столкнулся с реальной угрозой тюремного заключения, а его коллеги были помещены под домашний арест в отеле.
Разработчиков обвинили в том, что они снимают порнографию. Причина была в данных, содержащихся на накопителе ноутбука, который Морроу взял у своего отца, работавшего онкологом-гинекологом.
Руководителю проекта Луису Джильотти пришлось обратиться за помощью в посольство США в Каире.
«И я никогда не забуду, кто бы это ни был по телефону из посольства, он буквально сказал: «Вы, ребята, тупые? Что заставило вас думать, что это хорошая идея?», — рассказал Джильотти.
В посольстве США Джильотти сообщили, что не смогут чем-то помочь команде, если они нарушили закон Египта.
В итоге разработчики смогли вернуться домой, но студия Rockstar San Diego после этого отменила запланированную поездку группы в Санкт-Петербург.
Agent была анонсирована в июне 2009 года, игра должна была стать эксклюзивом для игровой приставки PlayStation 3. Её действие должно было происходить в 70-х годах XX века, во времена холодной войны. По имеющейся информации, проект был закрыт в ноябре 2018 года.