Строительство и реконструкция храмов являются в Египте большой проблемой для людей всех религиозных конфессий, кроме мусульманской.
Еще в середине девятнадцатого века был принят декрет Хамайуни, в соответствии с которым все молельные дома, кроме мечетей, могли быть построены только после получения специального разрешения правительства.
В тридцатые годы прошлого столетия старый декрет был подкреплен декретом Аль-Эзаби, по которому для строительства христианских храмов требовалось выполнить десять условий, среди которых присутствовали необходимость получить одобрение египетского правительства, одобрение мусульман, проживающих в районе строительства и соблюсти при постройке дистанцию в сто метров между мечетью и церковью.
Экс-президент Египта Хосни Мубарак якобы пытался уравнять условия создания мечетей и христианских храмов. Однако, на деле коптам все равно нужно было добиться специального разрешения местных чиновников и чиновников министерства внутренних дел. При этом местная администрация района могла отказать коптам в обеспечении церквей коммунальными услугами.
После январской революции 2011 года коптские юристы совместно с юристами католической, англиканской и православной церквей подготовили новые проекты строительного кодекса, но эти проекты до сих пор не получили одобрения в парламенте и находятся пока на стадии рассмотрения.
На решение египетского парламента не повлияло даже то, что один из проектов нового строительного кодекса был разработан Национальным советом Египта по защите прав человека.
Осенью 2011 года в Египте был сформирован специальный комитет, в который вошли представители, исповедующие христианство и ислам. Члены этого комитета отрицательно отнеслись к подготовленным проектам строительного кодекса и пришли к выводу, что в стране следует утвердить закон, регулирующий создание новых и реконструкцию старых храмовых сооружений.
Коптский юрист Тарват Бахит, комментируя эту ситуацию, высказал мнение, что новый парламент страны, в котором около семидесяти процентов мест получили исламисты, вряд ли уравняет в правах на сооружение молельных зданий мусульман и коптов.
Тарват Бахит многократно общался с Папой Шенудой Третьим, который также старался повлиять на ситуацию вопиющей несправедливости, связанной со строительством коптских церквей. При Папе Шенуде Третьем было построено множество коптских храмов по всей Африке, а также в Северной и Южной Америке. Однако, законодательно копты в Египте по-прежнему обделены в правах на строительство своих церквей.
Актуальное на EgyptHome.org: