27 ноября – EgyptHome.org. Заместитель руководителя комитета по обороне и национальной безопасности в парламенте Египта генерал Яхья аль-Кадвани прокомментировал в положительном ключе вероятное создание российской военной базы на территории Судана.
В интервью РИА Новости депутат сообщил о том, что в общем случае власти Египта не приветствуют наличие иностранных военных баз на территориях арабских государств, однако строительство российской военной базы в Судане он назвал суверенным делом суданского руководства.
Кроме того, Яхья аль-Кадвани подчеркнул дружественные отношения между Россией и Египтом, многостороннее сотрудничество между странами, включающее экономику, политику и военную сферу, следовательно, российская база в Судане не будет угрожать национальной безопасности египетского государства.
В минувший четверг 23 ноября президент Судана Омар аль-Башир во время визита в Сочи обсудил с президентом России Владимиром Путиным и главой российского оборонного ведомства Сергеем Шойгу перспективу строительства на суданской территории на побережье Красного моря военной базы РФ.

В ходе состоявшихся в Сочи российско-суданских переговоров Омар аль-Башир заявил о негативном американском вмешательстве в дела стран Ближнего Востока и Северной Африки и привел в качестве примера Сирию, которая выстояла в затяжной войне только благодаря масштабной поддержке со стороны России.
Президент Судана заявил также о том, что его страна тоже пострадала от агрессии США, и определил российскую военную базу на Красном море как «ключ от Африки».
При этом суданский лидер отметил отсутствие на данном этапе каких-либо конкретных договоренностей с российским руководством по теме военной базы.
Напомним, Судан (Республика Судан) располагается в Восточной Африке, граничит с Египтом на севере, Ливией – на северо-западе, Центральноафриканской Республикой – на юго-западе, Южным Суданом – на юге, с Эритреей и Эфиопией – на юго-востоке, а на северо-востоке омывается водами Красного мора.
Южный Судан отделился от Судана в результате вооруженных конфликтов, окончательный распад государства на две части произошел в начале 2011 года по результатам референдума, что не помогло снять напряженность в этом регионе африканского континента.